?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

17.09.1998 - 8

Тем временем парень закончил обязательную службу в армии и решил остаться на контракт.
В одном из телефонных разговоров, парень сказал:
-Ты знаешь, женатый контрактник в Ливане зарабатывает на тысячу больше!
Я подумала и сказала:
-Я согласна!
Парень спросил:
-Ты понимаешь, что это значит?
-Да, - ответила я, - свадьба!
Вот такое практичное предложение у меня было.

Для того, чтобы выйти замуж в Израиле, нужно открывать дело в раббануте по месту проживания и предоставить сертификат девичества - подтверждение того, что девушка не замужем. Для этого нужно привести двух мужчин старше 18 лет, которые не родственники ни девушке, ни между собой и которые готовы засвидетельствовать, что в последние годы девушка была одинока.

Ну и, конечно, девушка должна быть кошерной еврейкой.
Мне выдали список нужных документов и аксессуаров, без которых не выдадут сертификат.
Главным аксессуаром оказалась моя мама - у нас принадлежность к национальности ведут по матери.

Мы собрали все документы и приехали с мамой в назначенное время в раббанут Кирьят Шмоны.
После почти получасового интервью и долгого изучения документов, мне вынесли вердикт: я не могу выйти замуж, потому, что я не еврейка, а русская!

Как так русская? В моём свидетельстве о рождении написано аж на двух языках "еврейка/ яурэйка"!
Тоже самое написано и на свидетельствах родителей.
Так почему не еврейка?
А потому, сказали мне, что на свидетельстве о браке дедушки с бабушкой не написано, что вступающие в брак - евреи!
Родители мамы поженились во время Великой Отечественной войны, между боями. В свидетельстве написано, что Яков Ефимович Фридман сочетается браком с Саррой Ионовной Бланк. Разумеется, что это самые популярные русские имена и фамилии!

Я, самым натуральным образом, выпала в осадок.
Меня с четырёх лет били по морде лица и унижали, всего лишь за то, что я родилась еврейкой.
Обычно, моим оппонентам хватало всего одного взгляда перед плевком в лицо и воплем "жидовка!"
Да что я, фашисты посчитали членов семей моих бабушек и дедушек достаточно евреями, чтобы убить их во время войны, а вот еврейский раббанут считает меня примазавшейся русской! (А я, вообще, белоруска).

Конечно, существуют ещё пути выйти замуж: поехать за границу и сочетаться там гражданским браком. Или сделать "гиюр" - обращение в иудаизм, довольно длинный процесс.
Но я-то уже еврейка!
Отказ был несправедлив. Не только я сама - кошерная еврейка, но и по линии папы в нашем роду было немало раввинов.
В общем, я очень обиделась. И связалась, через папу, с его троюродным братом - ультраортодоксальным раввином из Иерусалима. Дядюшка тоже очень обиделся за такие наезды на семейную честь, позвонил в раббанут и накричал там на всех.
Сертификат девичества мне вынесли в течении нескольких минут, в сопровождении извинений, и даже деньги не взяли.

К сожалению, без блата не получилось.


Продолжение следует...

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
achernitsky
Sep. 6th, 2018 12:11 pm (UTC)
эээ.... А как тебе жилось у его родителей до свадьбы? Вы же не всегда вместе из армии выходили
marinalevy
Sep. 6th, 2018 02:45 pm (UTC)
Ой, это долгая история, напишу отдельным постом
chernika_mir
Sep. 6th, 2018 12:16 pm (UTC)
Мой брат женился в Израиле. Нам повезло, что наша бабушка училась в еврейской школе и бегло говорила на идиш. Еврейство признали сразу :)
marinalevy
Sep. 6th, 2018 02:45 pm (UTC)
Бегло на идише говорит у нас папа, но папа не котируется :(
kisushka30
Sep. 6th, 2018 12:30 pm (UTC)

моя мама тоже бегло говорила на идиш. поэтому проблем с рабанутом не было.

marinalevy
Sep. 6th, 2018 02:46 pm (UTC)
Повезло!
Бегло на идише говорит у нас папа, но папа не котируется :(
(no subject) - kisushka30 - Sep. 6th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinalevy - Sep. 6th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Sep. 6th, 2018 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinalevy - Sep. 6th, 2018 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Sep. 6th, 2018 03:35 pm (UTC) - Expand
kisushka30
Sep. 6th, 2018 12:31 pm (UTC)

но предложение руки и сердца, конечно, было романтичным)))

marinalevy
Sep. 6th, 2018 02:48 pm (UTC)
Да, в этом вся его натура :)
На день рождения подарить, например, набор пассатижей, а не кольцо с бриллиантом. Потому, что пассатижи мне действительно нужны и это практично :)
(no subject) - kisushka30 - Sep. 6th, 2018 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinalevy - Sep. 6th, 2018 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisushka30 - Sep. 6th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
ltl_hellrizer
Sep. 6th, 2018 01:20 pm (UTC)
Правильно! Жить вместе надо по любви, а брачеваться - по ресчёту. )
Получить разрешение на брак по блату, это сильно. ))
marinalevy
Sep. 6th, 2018 02:49 pm (UTC)
Да :)
smeyan
Sep. 6th, 2018 01:38 pm (UTC)
а тысячи лет назад вся эта система подтверждений была такой же?
marinalevy
Sep. 6th, 2018 02:49 pm (UTC)
Думаю, система было такой же
(no subject) - kisushka30 - Sep. 6th, 2018 02:55 pm (UTC) - Expand
nastiagg
Sep. 6th, 2018 02:49 pm (UTC)

Помню этот ужас, меня заставили привезти не только маму, но и бабушку. Я держала себя в руках и говорила что делаю это не только для себя, а и для младшей сестры. В итоге она заявила что все это еврейство ей нафиг не сдалось и будет жениться в Чехии....

marinalevy
Sep. 6th, 2018 02:52 pm (UTC)
Вот это подстава со стороны сестры!
(no subject) - nastiagg - Sep. 7th, 2018 07:44 am (UTC) - Expand
tigra_olga
Sep. 6th, 2018 04:41 pm (UTC)
О как значит...
Да, неисповедимы... и блат в любом месте удобен и нужен, да уж)))
marinalevy
Sep. 12th, 2018 03:23 pm (UTC)
Да, без блата в некоторых местах совсем никуда...
kosha_marta
Sep. 6th, 2018 05:29 pm (UTC)
Чёт я призадумалась - а как будет идти взамуж моя внучка? Ну моя дочерь еврейка с правильной стороны, а внучкин папО - только со стороны его папО, соответственно женились они в Праге. Похоже, что главное наше доказательство - могила моей мамы на здешнем кладбище... печально как-то(((
(внучке почти 4, а я тут озаботилась)) )
marinalevy
Sep. 12th, 2018 03:32 pm (UTC)
Если я правильно трактую религиозные законы, то если мать - кошерная и признанная еврейка, то папо может быть хоть многоногом с Альфа Центавра, ребёнок будет кошерным евреем :)
(no subject) - kosha_marta - Sep. 12th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
valentyna
Sep. 6th, 2018 06:35 pm (UTC)
нет, я представляю себе как это все ошарашило и вообще тема грустная про доказательства и что не по паспорту бьют, но все равно ужасно смешно, как вдруг человек не признан евреем, но является им стопроцентно. вот так взлет сюжета! кто бы мог подумать? кто бы заранее как-то боялся или сомневался? и вдруг заявочка, не еврейка.
ужас!
а предложение у вас вышло очень классное. не банальное.
marinalevy
Sep. 12th, 2018 03:30 pm (UTC)
Да, такого поворота я не ожидала!
«Там» было: «Грязная жидовская морда, убирайся в свой Израиль», а здесь как-то трансформировалось в: «Грязная русская проститутка, убирайся в свою Россию».
Как-то я не ко двору ни там, ни здесь
lubastic
Sep. 7th, 2018 06:27 am (UTC)
Я так понимаю, что в том раббануте решили "макнуть мордой в грязь понаехавших"... представляю их разочарование после звонка дядюшки:)))
marinalevy
Sep. 12th, 2018 03:25 pm (UTC)
Да, вот именно!
Хотя дядя тоже «понаехал» :)
Только его семья понаехала в начале двадцатого века, а я в конце:)
lubastic
Sep. 7th, 2018 06:34 am (UTC)
И вообще, не стоит становиться между настоящей еврейской девушкой и замужеством оной:) чревато:) порвет как Тузик грелку:)
marinalevy
Sep. 12th, 2018 03:25 pm (UTC)
Да :)))
benzdocent
Sep. 7th, 2018 07:18 am (UTC)
Странно... Меня чмырили по какому угодно принципу, но только не по национальному. Я из такой провинции, где в советские годы слова "антисемитизм" никто не знал (а кто-то не знает и до сих пор)
marinalevy
Sep. 12th, 2018 03:26 pm (UTC)
Повезло!
Меня чмырили и по разным признакам, и по национальному:)
annamalkin
Sep. 17th, 2018 10:32 am (UTC)
Моя сестра выходила замуж в Израиле.
Жениха ,100%-го еврея с характерной внешностью, замордовали требованиями принести различного рода справки.
И ,читая каждую, повторяли "не верю".
А жених с невестой принципиально не хотели бросать это дело и жениться в Праге.
Наконец, дали разрешение, но крови попили.
marinalevy
Sep. 22nd, 2018 09:24 pm (UTC)
Да, такое ощущение, что это было для того, чтобы ткнуть "понаехавших" лицом в фекалии
(no subject) - annamalkin - Sep. 22nd, 2018 09:52 pm (UTC) - Expand
lizaberika
Oct. 6th, 2018 12:00 pm (UTC)
Вы знаете, не только в Израиле такое было. Я тоже минчанка и на поднявшейся волне национального возрождения в 90-е мы тоже решили делать хупу. К тому в общине я несколько раз присутствовала на таких, символических общественных свадьбах, когда раввин женил уже давно женатых людей, и кому-то даже кольца дарили (не помню кто за давностью времен, вряд ли раввин. Какое-нибудь американское общество продвижения хупы?) Это было красиво, необычно, не так, как у других. Ну и пошли мы с мамой к раввину. Он сказал, что в Минске нет миквы, мне надо лететь в Москву (как, интересно, женили те возрастные пары, тоже народ в Москву мотался?), и что он вообще не верит, что мы с мамой еврейки, мало ли что в паспорте написано, потому что у нас нет бабушкиной метрики. А бабушкина метрика вот как-то в 41 году того. И что он сейчас позовет какого-то старика, который знает всех минских евреев, если он бабушку не помнит - мы все врем.
Благо мы были не в Израиле, я его просто послала и ушла. Желание иметь дело с раввинами какими-то бы ни было с тех пор отпало навсегда.
marinalevy
Oct. 8th, 2018 10:17 am (UTC)
Иногда такое ощущение, что они яро защищают свою территорию от людей, которые пытаются "понаехать".
Типа "You shall no pass!"
( 42 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser